Об утверждении порядка принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


113.2 Кб
скачать

2-23/2021 от 26.03.2021

 

 


Родниковский сельский совет
Симферопольского района
Республики Крым
23 сессия 2 созыва

РЕШЕНИЕ
№ 2-23/2021
с. Родниково 26 марта 2021 г.

Об утверждении порядка принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Родниковское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым, Родниковский сельский совет Симферопольского района Республики Крым

РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно приложению № 1.
2.Утвердить Критерии, определяющие применение вида дисциплинарных взысканий в случаях несоблюдения депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции согласно приложению № 2.
3. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде Родниковского сельского поселения, расположенном по адресу: Симферопольський район, с. Родниково, ул. Крымская, д. 14 и на официальном сайте www.родниково.рф .
4. Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.


Председатель Родниковского сельского совета-
Глава администрации
Родниковского сельского поселения В.И.Медведева

Приложение № 1
к решению
Родниковского сельского совета
Симферопольского района
Республики Крым
№ 2-23/2021 от 26.03.2021 г.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ К ДЕПУТАТУ, ЧЛЕНУ ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 7.3-1 СТАТЬИ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003
№ 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Настоящий Порядок определяет требования, сроки и процедуры при принятии решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, к главе муниципального образования и главе местной администрации, назначенному на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса (далее - выборному должностному лицу местного самоуправления), мер ответственности за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае несущественного искажения этих сведений (далее - меры ответственности).
2. В случае, если депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления представили Главе Республики Крым недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и если искажение этих сведений, выявленное в ходе проверки, проведенной в соответствии с частью 4.4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является несущественным, к указанным лицам могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления* от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
3. Решение о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, установленных пунктом 2 настоящего Порядка (далее - решение), принимается на основании заявления Главы Республики Крым, направляемого в соответствии с частью 4.5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
4. Решение в отношении депутата, выборного должностного лица принимает Родниковский сельский совет Симферопольского района Республики Крым, в отношении члена выборного органа местного самоуправления - соответствующий выборный орган местного самоуправления (далее - выборный орган местного самоуправления).
5. Решение принимается не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления Главы Республики Крым, направляемого в соответствии с частью 4.5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а в случае, если такое заявление поступило в Родниковский сельский совет Симферопольского района Республики Крым между заседаниями,- не позднее чем через 3 месяца со дня его поступления.
6. Решение принимается Родниковским сельским советом Симферопольского района Республики Крым с учетом мотивированного заключения комиссии по соблюдению требований к поведению и урегулированию конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности в Родниковском сельском совете Симферопольского района Республики Крым, подготовленного в порядке, установленном решением Родниковского сельского совета № 3-22/2021 от 26.02.2021
7. О дате, времени и месте рассмотрения заявления Главы Республики Крым, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления уведомляются не позднее, чем за 15 дней до даты рассмотрения заявления.
8. При рассмотрении заявления Главы Республики Крым и принятии решения о выборе конкретной меры ответственности учитываются вина депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, причины и условия, при которых им были представлены недостоверные или неполные сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах, характер и степень искажения этих сведений, соблюдение указанным лицом ограничений и запретов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, отсутствие фактов сокрытия имущества и иных объектов налогообложения от налоговых органов Российской Федерации, органов, осуществляющих учет и регистрацию отдельных видов имущества и (или) прав на него.
9. При рассмотрении заявления Главы Республики Крым сельским советом депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления должна быть предоставлена возможность дать пояснения по предоставленным сведениям.
10. По итогам рассмотрения заявления Главы Республики Крым принимается одно из следующих решений:
1) признать, что депутатом, членом выборного органа местного самоуправления*, выборным должностным лицом местного самоуправления допущены существенные искажения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, влекущие досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
2) признать, что депутатом, членом выборного органа местного самоуправления*, выборным должностным лицом местного самоуправления допущены несущественные искажения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и применить к нему одну из мер ответственности, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Решение в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления принимается открытым голосованием большинством голосов (либо не менее двух третей) от числа избранных депутатов Родниковского сельского совета Симферопольского района Республики Крым, если иной способ голосования не будет избран депутатами в соответствии с регламентом сельского совета Симферопольского района.
Решение в отношении члена выборного органа местного самоуправления принимается большинством голосов в порядке, установленном регламентом деятельности представительного органа местного самоуправления.
12. Решение, принятое в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, должно быть мотивированным и оформляется в письменном виде.
При наличии комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов потребуется также внесение изменений в положение о комиссии, включающих в перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, заявление Главы Республики Крым о применении мер, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, и порядок принятия решения комиссии по нему.
В случае применения одной из мер ответственности, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, решение должно содержать выводы о необходимости применения конкретной меры ответственности и обстоятельства, позволяющие считать несущественными искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
13. Решение подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляется для опубликования средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 

Приложение № 2
к решению
Родниковского сельского совета
Симферопольского района
Республики Крым
№ 2-23/2021 от 26.03.2021 г.


Критерии, определяющие применение вида дисциплинарных взысканий (далее - взыскания) в случаях несоблюдения депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (далее - нарушения требований законодательства о противодействии коррупции).

Критерии, определяющие применение вида дисциплинарных взысканий (далее - взыскания) в случаях несоблюдения депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления (далее – лицо) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (далее - нарушения требований законодательства о противодействии коррупции).
1. Не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий:
а) ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам независящим от лица.
Обстоятельства, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 1, должны быть отражены в письменных пояснениях лица, представляемых в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, или подтверждены иными документами;
в) заполнение лицом Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению.
Например:
• некорректное указание почтового адреса;
• некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, с учетом правильного предоставления иной информации по соответствующему разделу Справки (к примеру, указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, в котором открыт счет, неправильно указана организационно-правовая форма кредитной организации);
• указание сведений о расходах, о сумме поступивших на счет денежных средств в отсутствии правовых оснований для представления данных сведений;
• указание срочных обязательств финансового характера на сумму менее 500 000 рублей и т.д.;
г) представление лицом в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
2. При выявлении явных неточностей, описок или ошибок, допущенных лицом, которые в целом не искажают достоверность представленных сведений и могут быть устранены путем получения от лица уточняющей информации и внесения ее в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.
3. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться следующие критерии:
а) характер и тяжесть совершенного нарушения;
б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
в) соблюдение лицом других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
г) предшествующие результаты исполнения лицом своих должностных обязанностей.
4. При определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
5. В случаях впервые совершенных несущественных проступков, примерный перечень которых приведен в приложении № 1, и при отсутствии отягчающих обстоятельств, взыскания могут не применяться.
6. В качестве отягчающих обстоятельств могут рассматриваться:
а) представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;
б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;
в) наличие неснятого дисциплинарного взыскания;
г) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.
7. В качестве смягчающих обстоятельств могут рассматриваться:
а) совершение лицом нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;
б) безукоризненное соблюдение лицом в отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
в) эффективное выполнение особо важных и сложных заданий;
г) наличие поощрений в отчетном периоде (государственные и ведомственные награды, почетные грамоты, благодарности и т.п.);
д) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065.
Наличие обстоятельств, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 7, рекомендуется определять путем получения у непосредственного руководителя лица характеризующих его данных.
8. При наличии смягчающих обстоятельств может быть применено взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.
9. При наличии отягчающих обстоятельств рекомендуется применять взыскание, следующее по степени строгости, взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.
10. В докладе по итогам проверки, а в случае, если доклад рассматривался на заседании комиссии, также в решении комиссии должно содержаться обоснование решения, предлагаемого к принятию руководителем, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции с учетом изложенных подходов.

Приложение 1 к Критериям, определяющим
применение вида дисциплинарных взысканий
в случаях несоблюдения депутатом, членом
выборного органа местного самоуправления,
выборным должностным лицом местного
самоуправления ограничений и запретов,
требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов и (или)
неисполнения ими обязанностей,
установленных законодательством о
противодействии коррупции

Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как несущественные проступки

1. Общая величина всех доходов или величина остатка на счете в банке или иной кредитной организации, ошибочно не указанных в Справке, не превышает 10 000 рублей вследствие округления в большую или меньшую сторону величины дохода, остатка.
2. Объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество».
3. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенном на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена.
4. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество» (например, двухкомнатная квартира), фактически оказался двумя объектами недвижимого имущества (например, две однокомнатные квартиры).
5. Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности лица и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.
6. Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого - недостоверно.
7. Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта.
8. Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.
9. Ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации).
10. Не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 000 рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 000 рублей.
11. Не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось.
12. Не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.

Дата создания: 29-03-2021
Дата последнего изменения: 29-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: