Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым


96.8 Кб
скачать

178 от 26.10.2020

Приложения

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ 
РОДНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 178
с.Родниково 26 октября 2020 г

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», с целью обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления, Уставом муниципального образования Родниковское сельское поселения Симферопольского района Республики Крым, администрация Родниковского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым согласно приложению № 1.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации Родниковского сельского поселения (родниково.рф) и на информационном стенде по адресу: с.Родниково ул.Крымская, 14.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Родниковского сельского совета-
глава администрации
Родниковского сельского поселения В.И. Медведева

Приложение к постановлению 
администрации Родниковского 
сельского поселения № 178 от 
26.10.2020г

ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Родниковского сельского поселения Симферопольского района 
Республики Крым

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
- муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
- подпрограмма муниципальной программы - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение одной задачи муниципальной программы;
- цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- исполнитель муниципальной программы – администрация Родниковского сельского поселения и (или) ее структурные подразделения, являющиеся распорядителями или прямыми получателями средств бюджета поселения и несущие ответственность за реализацию подпрограмм или мероприятий муниципальной программы и эффективность ее реализации;
- ответственный исполнитель муниципальной программы – исполнитель муниципальной программы, координирующий деятельность исполнителей муниципальной программы по вопросам разработки и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более исполнителей муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования, участвующие совместно с исполнителями муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы;
- участники муниципальной программы – структурные подразделения администрации Родниковского сельского поселения, и (или) иные распорядителями средств бюджета Родниковского сельского поселения, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы;
- результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3. Основой для выделения программы является принцип определения соответствующей сферы социально-экономического развития и направленность мероприятий программы на достижение единой цели (группы целей).
1.4. Срок реализации муниципальной программы должен соответствовать сроку реализации соответствующей государственной программы Республики Крым, направленной на достижение аналогичных цели и задач.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.5. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
1.6. В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования.
1.8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Основание и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее – Перечень), утверждаемого администрацией Родниковского сельского поселения.
Внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации Родниковского сельского поселения до 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году на основании предложений структурных подразделений администрации Родниковского сельского поселения. 
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
- состав подпрограмм.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
2.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением финансов администрации Симферопольского района Республики Крым (далее – Управление финансов).
2.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному общественному обсуждению с участием представителей общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая муниципальная программа, а также с Общественным советом Родниковского сельского поселения.
2.6. Ответственный исполнитель в обязательном порядке направляет в финансовый орган – Управление финансов вместе с проектом муниципальной программы обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
2.7. Финансовый орган – Управление финансов в течение 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Родниковского сельского поселения;
- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Родниковского сельского поселения на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.8. Финансовый орган – Управление финансов может направить представленный проект муниципальной программы соисполнителю муниципальной программы для доработки с указанием причины возврата, а также вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.
2.9. В случае подготовки финансовым органом – Управлением финансов отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 рабочих дней со дня получения данного заключения.
2.10. Доработанный проект муниципальной программы направляется в финансовый орган – Управление финансов для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
2.11. Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней.
2.12. Положительное заключение финансового органа – Управления финансов является основанием для включения проекта муниципальной программы в проект нормативного правового акта Родниковского сельского поселения о бюджете Родниковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется за счет средств бюджета Родниковского сельского поселения, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, внебюджетные источники).
2.14. До 1 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются администрацией Родниковского сельского поселения.
Срок, установленный в настоящем пункте, может быть изменен на более ранний или более поздний, в зависимости от сроков формирования бюджета Родниковского сельского поселения.

3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития Родниковского сельского поселения, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку;
б) текстовую часть, которая должна содержать:
- общую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере. Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Родниковского сельского поселения, в том числе состоянии рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение);
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы;
- описание целей и задач муниципальной программы;
- планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач. Состав и значение целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 2 к настоящему порядку;
- характеристику основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы. В разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий, перечень и информация об основных мероприятиях муниципальной программы. Перечень основных мероприятий приводится согласно приложению 3 к настоящему порядку;
- характеристику мер государственного и правового регулирования. В разделе в обобщенном виде дается характеристика мер государственного (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) и правового регулирования реализации муниципальной программы;
- информацию об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы. В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию муниципальной программы. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится согласно приложению 4 к настоящему порядку;
- риски реализации муниципальной программы и меры по управлению этими рисками. В разделе осуществляется анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы, которые предусматривают:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы;
- методика расчета значений показателей эффективности реализации программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления).
в) приложения к текстовой части муниципальной программы.
3.3. Муниципальная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования государственных программ Республики Крым и нормативных правовых актов муниципального образования.
3.4. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Родниковского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований Родниковского сельского поселения, в том числе средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым получаемых в форме межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, государственным программам Республики Крым, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
4.2. Объемы средств на реализацию муниципальных программ могут включать в себя расходы на содержание аппаратов управления ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ и участников муниципальной программы, а также на финансовое обеспечение деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений сферы управления.
4.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждаются решением о бюджете Родниковского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Родниковского сельского поселения.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами.
4.5. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы
5.1. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Родниковского сельского поселения. Годовой отчет согласовывается с финансовым органом – Управлением финансов.
5.2. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен состоять из следующих разделов:
- общая часть;
- информация о финансировании муниципальной программы;
- результаты, достигнутые за отчетный период по мероприятиям программы (подпрограммы). По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (в случае отсутствия в программе собственной Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, используется утвержденная Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ). По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению - заключение.
5.3. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, администрация Родниковского сельского поселения готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации Родниковского сельского поселения.
5.5. По результатам указанной оценки администрацией Родниковского сельского поселения принимается решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
5.6. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет главе администрации Родниковского сельского поселения на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации, структура которого аналогична годовому отчету о реализации муниципальной программы.

6. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
6.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты администрации Родниковского сельского поселения.
6.3. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части изменения (перераспределения) объемов бюджетных ассигнований, влекущих за собой необходимость внесения изменений в бюджет муниципального образования, ответственный исполнитель направляет соответствующее предложение Главе Родниковского сельского поселения и в финансовый орган – Управление финансов для подготовки заключений.
6.4. Ответственный исполнитель, не позднее следующего дня после внесения изменений в муниципальную программу, направляет в Управление финансов копию такого акта, с целью обеспечения своевременного предоставления в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации документов стратегического планирования в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (http://gasu.gov.ru).

 

7. Проведение мониторинга реализации муниципальных программ
7.1. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ Управление финансов осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года (далее – отчетный период).
7.2. Объектом мониторинга является использование бюджетных ассигнований бюджета Родниковского сельского поселения на реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Управление финансов информацию по формам, разработанным управлением экономики.
7.3. Финансовый орган - Управления финансов до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в администрацию Родниковского сельского поселения информацию о финансировании из федерального бюджета, бюджета Республики Крым и бюджета Родниковского сельского поселения на реализацию муниципальных программ, необходимую для проведения мониторинга.
7.4. Администрация Родниковского сельского поселения на основании представленной информации подготавливает отчет с пояснительной запиской об исполнении и финансировании муниципальных программ по итогам за отчетный период и представляет его Главе администрации Симферопольского района.

8. Полномочия исполнителя, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
8.1. Исполнитель (ответственный исполнитель):
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в Управление финансов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и направляет его в администрацию Симферопольского района Республики Крым.
8.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию программы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей программы, в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
8.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 11-11-2020
Дата последнего изменения: 11-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: